- Блог - Индивидуальность и УТП: «фишка компании»

Индивидуальность и УТП: «фишка компании»

Что, кроме названия, отличает вас от тысяч других компаний из вашей сферы? Вопрос слишком серьезный,  он почти всегда вызывает раздражение у владельцев бизнеса.

А между тем, вложенные в рекламу деньги могут принести в разы (!) больше клиентов, если вы предложите им что-то интересное, необычное, не такое, что предлагают другие.

По сути, таким образом вы становитесь монополистом на рынке, даже если у вас совершенно обычный товар. Так что такое УТП и индивидуальность компании?


Ну знаете, если просто, в любой компании, даже очень небольшой, можно выделить подсистемы, такие как: производство, закупки, персонал, финансы, маркетинг и т.д.

Всё это, кроме маркетинга, меня не волнует. А вот его-то составной частью и является УТП и индивидуальность компании. Эти вещи строятся на основе стратегических целей. Они в свою очередь, на основе миссии и политики.

Вообще, я для порядка в голове выстроил строгую иерархичность построения маркетинга компании. Потому что если вы составляете боевой план на неделю вперед без понимания стратегических целей, то вряд ли это в конечном счете приведет к чему-то хорошему.

piramida_marketinga

УТП – это уникальное торговое предложение. Понятие, которое у всех на слуху. Впервые я узнал о нём из книги Александра Левитаса «Больше денег от вашего бизнеса», которую рекомендую к прочтению каждому бизнесмену и менеджеру.

Уникальность вашего предложения – это не преимущество перед конкурентами и не разовое предложение. Это нечто такое, что предлагаете только вы. При этом, УТП может быть ваш совершенно обычный продукт, но преподнесенный особым образом. Например, в вашем городе есть очень много кафе. Как правило, они большие молодцы по части УТП и как только не отстраиваются от конкурентов. Русская кухня, итальянская, японская, китайская с соответствующим интерьером; средневековый стиль, советский стиль, классический стиль и нескончаемое количество тематик.

Есть только один минус: УТП урезает вашу целевую аудиторию. Вряд ли этого стоит бояться, потому что лучше привлечь много клиентов из узкого круга, чем мало из широкого. К тому же любовь ценителей, скажем, японской кухни заставит их ехать именно в ваше кафе через два квартала, а не пойти в обычное кафе рядом.

Индивидуальность компании – моя отсебятина. Я нигде это не вычитал, но убедился на практике в ее важности. Индивидуальность компании тесно связана с УТП и включает в себя уникальный дизайн компании, уникальные должностные инструкции и уникальный контент.

Уникальный дизайн – это максимум вашего фирменного стиля во всем, что визуально представляет вашу компанию: сайт, офис, наружка, униформа, баннеры, вывески, флаеры, оборудование – то есть ваш бренд бук. И всё это должно тесно перекликаться со второй составляющей: уникальные должностные инструкции.

Уникальные должностные инструкции – это те же обычные инструкции, но заточенные под вашу индивидуальность. Даже сами должности внутри компании вы можете переименовать в духе вашей компании. Должностные инструкции должны быть максимально направлены на исполнение вашей миссии, политики, стратегических целей и уникального торгового предложения.

Уникальный контент – текст, видео, графика и аудио полностью сотворенные вашей компанией (а не заимствованные у других) и отражающие вашу индивидуальность и бренд бук. У любой компании есть какой-то контент в большей или меньшей степени: флаеры, рекламные ролики, фирменные песенки или мелодии, наполнение сайта и так далее.

Вот преимущества, которые вы получите, когда, как следует, проработаете УТП и индивидуальность:

— Яркие эмоции у людей, которые впервые видят вашу компанию, повышение продаж;

— Сильное сарафанное радио, “вирусность” вашей компании;

— Формирование сильного и узнаваемого бренда;

— Сделки с другими фирмами на выгодных для вас условиях;

— И далее другие приятные «плюшки», которыми наградит вас популярность.

В заключение хочу сказать, что мы не занимаемся построением на заказ всех этих вещей, о которых я написал вверху. Но мы можем построить всё по той же схеме в Интернете. Ваша компания будет весело существовать там и прочно стоять на ногах, а оффлайн оставляем на вашу совесть 😉

comments powered by HyperComments

Автор:

БредПлохоТак себеЧто-то дельноеЭто было полезно!
Голосую