- Блог - Как сделать сайт продающим

Как сделать сайт продающим

Красивый дизайн сайта и его высокая «продаваемость» — это две разные вещи, которые лишь отчасти друг с другом пересекаются.

Совершенно неказистый, корявенький сайт может продавать очень лихо, если построен с умом. В этой статье я разберу вещи, которые заставляют посетителя сайта оставить заявку.


Представьте, что я – ваш потенциальный клиент. Идеальный представитель вашей целевой аудитории. У меня есть деньги, и я выбираю, к кому обратиться.  И даже если вы продаете хлеб, это не важно: после посещения сайта я должен считать идиотами всех тех, кто еще не пользуется вашим продуктом.

Чтобы это случилось, сайт должен ответить на три вопроса:

Что продается и почему это нужно купить?
Почему это нужно купить у вас?
Почему нужно купить именно сейчас?

Если вы можете внятно и убедительно проработать все три вопроса, то у клиента не останется аргументов для отказа. Он поднимет белый флаг и станет вашим навеки.

Хотя вы знаете, сказок не бывает. Горькая правда здесь заключается в том, что красивые ответы на эти вопросы выходят далеко за рамки компетенции интернет-маркетологов. Сам бизнес сначала должен достичь высокого качества своего продукта, предложить УТП и конкурентные преимущества, проработать акцию и/или программу лояльности. После этого сайт сам по себе существенно повысит конверсию.

Невозможно качественно прорекламировать говно. На него клюнет только муха, которую от нормальных продуктов отгоняют. Поэтому требовать от web-разработчиков и интернет-маркетологов высоких продаж в таком случае нет смысла.

Можно начать позиционировать свой продукт по-другому и объявить продажу навоза. То есть по-честному предложить свой некачественный продукт на том уровне, которого он заслуживает. Но решаются не все. Сидя в розовых очках, обманывая себя и окружающих, они пишут, что продают изысканный шоколад. Простите за низкие сравнения.

НО! Если в вашем бизнесе всё не так хорошо, как вам хотелось бы, это не означает, что сайт пока подождет. Идеальность недосягаема, просто у всех разные планки. Пусть интернет-маркетинг продвигает вас на том уровне, который сейчас есть и поможет развиваться.

Ну и собственно:

Как придумать продающий раздел сайта

Сначала нужно наработать вкус в своей сфере, то есть просто посмотреть другие сайты и выделить ошибки, выписав их себе на листочек. Нет ничего плохого в том, чтобы взять чью-то идею на карандаш. Об этом еще в 1999 году очень хорошо написал Артемий Лебедев в своей статье «Явление формата».

В идеале нужно придумать, как креативно представить публике свой продукт. Затем нужно письменно на черновике ответить на уже знакомые нам вопросы:

Подумайте, как разместить эти элементы на странице. Ничего лишнего. Пусть со страницей поработает профессиональный дизайнер, чтобы всё это было эстетически приятно.

1. Что продается? Почему это нужно купить? — Графическое изображение продукта;
— Заметный понятный заголовок, дающий понять, что продается;
— Выгоды от покупки;
2. Почему это нужно купить именно у вас? — Ответы на основные вопросы потенциального клиента;
— Конкурентные преимущества;
3. Почему это нужно купить сейчас? — Таймер, ограничение по количеству, скорое повышение цены и т.п.

Мы, ребята из студии YP, пользуемся нашим собранием всех возможных элементов сайта, разбитых по трем критериям: информировать, убедить, побудить. Это наша разработка, которую мы постоянно пополняем и корректируем. Доступ к этой базе мы даем на тренингах.

Например, отзывы – это убеждение, счетчик обратного отсчета до конца акции – это побуждение, а онлайн-консультант – это элемент для информирования. Наше собрание никогда не будет полным, потому что всегда можно придумать что-то новенькое, но уже сейчас там найдется что-нибудь подходящее для сайта любых тематик.

Создание продающего раздела не заканчивается его появлением на сайте. Только практика может показать вам, действительно ли он продающий. Поэтому занимайтесь а/б тестированием. Технически это можно реализовать совершенно разными способами; всех их объединяет одно: вы периодически подменяете на сайте варианты разных элементов. Важно, чтобы вы точно знали, какая картинка, заголовок, фон больше продает.

Но не имеет смысла тужиться над а/б тестированием, если сайт посещают 2 человека в день: вы и ваш веб-разработчик. О качественном трафике на сайт читайте в других статьях.

comments powered by HyperComments

Автор:

БредПлохоТак себеЧто-то дельноеЭто было полезно!
Голосую
Studio V12: дизайн решает всё
2015-12-27 13:14:26
[…] пользователю, вы не становитесь богаче. Есть много специальных инструментов и хитростей, чтобы превратить посетителей в […]