- Блог - Как продвинуть интеллектуальное мероприятие

Как продвинуть интеллектуальное мероприятие

Нам посчастливилось продвигать замечательный фестиваль «Сила ума», идея которого состояла в популяризации научного-технического проектирования. Причем, Федор – автор мероприятия и главный организатор – принял правильное решение, он решил сделать фестиваль для детей от 10 до 15 лет. Правильное оно тем, что переубедить старшее поколение сложнее, чем донести что-то для малышей. Мы так вдохновились посылом и масштабностью задумки, что приложили немалые усилия для ее продвижения во «ВКонтакте».

 

Кейс по продвижению интеллектуального мероприятия

 

Основные выкладки:

Участие в фестивале: бесплатное

Бюджет: 30 000 рублей

Суммарное количество участников в группах фестиваля: 2 225. Мы вели встречу и страницу.

Примерное количество людей на фестивале: 2100

Продолжительность фестиваля: 6 часов

Описание: три этажа корпуса университета ДВГУПС были заняты площадками, которые раз за разом проводили свои показательные выступления. Эти площадки были так или иначе связаны с наукой и техникой. Участники могли свободно перемещаться, смотреть или делать что-то своими руками.


Во время подготовки фестиваля и его продвижения мы тесно общались с организаторами. Благодаря этому освоили понемногу все аспекты этого проекта, что дает нам возможность делиться ими в этой статье.

Во-первых, продвигать интеллектуальные проекты сложно. Заинтересованность на порядок ниже, чем у развлекательной сферы, и не нужно быть гуру маркетинга, чтобы догадаться об этом.

Но мы смогли так упаковать этот продукт, чтобы он не казался нудным и скучным. Мы преподнесли его максимально задорно, поэтому рассчитывали на более хороший отклик. Однако фестиваль научно-технический и точка – легко здесь не будет. Это, к слову, один из важных выводов, который мы сделали.

Замаскируйте мероприятие под шоу, преподнесите его в формате развлекаловки. Одну и ту же суть можно раскрыть в разных представлениях. Хорошими примерами здесь служат тренинги по бизнесу. Можно называть их «Краткий курс инвестирования» или «Мастер-класс по организации интернет-продаж». А можно так: «20 фишек инвестирования, о которых молчат брокеры» или «Как получить 60 тыс. руб/мес со своего интернет-магазина без вложений». Вариантов масса. Подбирайте, пока не найдете отличный.

На наш фестиваль пригласили десятки разных организаций, которые не понаслышке знают, как превратить науку в шоу. На самом деле, это не так сложно. Например химия – это сотни завораживающих опытов. Физика – это роботы, электроцепи из овощей и интересные конструкции. А еще это удивительная катушка Тесла, которая приводит в восторг зрителей.

Неформальный подход особенно важен в нашем случае, потому что целевая аудитория – дети. И это второе важное заключение: четко определите, для кого стараетесь. Каждая деталь мероприятия должна быть пропитана вниманием к этим людям.

Прежде, чем приступить к упаковке проекта, мы четко прорисовали его в нашей голове, а потом на флипчарте. Возьмите максимум фото с предыдущих ваших мероприятий и аналогичные фото в интернете. Соберите всё в одно место. Представьте, как это будет.

Дальше проработайте каналы продвижения. Они зависят от того, где обитает ваша ЦА. В нашем случае идеальной площадкой стала социальная сеть «ВКонтакте» и школы. Разработайте необходимый дизайн: логотип, плакаты, брошюры, форму, оформление соц. сетей и так далее.

Это касается подготовки, а дальше начинается самое интересное. Важно разработать концепцию подачи. Нельзя просто взять и рассказать всем, что вы готовите. Максимум информации сразу вызовет либо автоматическое отторжение, либо кучу ненужных вопросов, которые останутся без ответа.

 

Просто расскажем, что и как сделали мы в ВК

Прежде всего, мы разбили масштабный фестиваль на несколько основных аспектов: робототехника, квесты, нано-техно шоу, образовательная зона, научно-техническая фотозона, физико-химические шоу и технолаб.

Дальше мы разработали медиаплан. По нему мы проводили мозговой штурм и накидывали много идей по подаче. Решено было сделать в группе меню с помощью вики-разметки. В нем инфографикой отобразили все эти направления. Но не стали показывать их все сразу, а закрасили белой краской и поставили вопросики. Раскрыли только две, чтобы идея была понятна. Мы открывали их по мере приближения фестиваля. Это подстегивало ребят заходить в группу регулярно, чтобы проверить, вдруг открылось что-то новое.

 

Меню группы фестиваля "Сила ума"

 

Такую задачу нужно было решить, потому что помимо всего прочего мы публиковали много чего интересного: цитаты, интересные факты, рассказывали о действующих лицах. Забавной рубрикой было «Почему я иду на фестиваль». В постах этой серии фото ребенка или родителя с какой-то выдержкой из интервью. В целом же пост раскрывал полное мнение мальчишек и девчонок: что заинтересовало именно их.

Посты появлялись не хаотично, изначально была подготовлена сетка, на которой темы постов разместились по нужным дням. Следили, чтобы не было много развлекаловки или где-то не переборщили с заумными вещами.

Одной из идей подачи было создания онлайн-теста. Тема модная, нельзя было пройти ее стороной. Пользователю предлагалось ответить на 9 вопросов разной сложности. Они относились к физике, химии и робототехнике. Если человек в какой-то из областей давал больше правильных ответов ему присваивался соответствующий ученый: Никола Тесла, Дмитрий Менделеев или Альберт Эйнштейн. Пользователей, которые на все вопросы ответили правильно, мы патриотично называли Владимиром Путиным. Конечно, этот инструмент был направлен также на продвижение, потому что результатами теста можно поделиться в социальных сетях. 264 человека прошли тест. Могло быть и больше, но все, что мы имели в рамках бюджета – это посты о тесте на странице ВК.

 

Реклама

Мы использовали таргетированную рекламу и разбили ее на 2 кампании. На первую потратили 3742 рубля, о второй чуть ниже. В первой подписчик получился жутко дорогой – почти 150 рублей, мы развернули ее на всех школьников Хабаровска от 10 до 15 лет и родителей в возрасте 25 – 34 года. Многие таргетологи сейчас скептически ухмыльнулись, но такой вариант необходимо было протестировать.

2 лучших СММ-щика города работали над проектом – Максим Емельянов и Антон Демин. Спасибо им. Чего таить, мы задействовали их армию ботов, которые активно приглашали людей в группы.

Собственно, Максим настраивал вторую кампанию таргета. Более узкую и эффективную. Результаты здесь были на порядки выше.

Эти ребята делали рекламные посты для крупных сообществ Хабаровска и размещали информационные вбросы на разных площадках.

Осталось сказать, что, когда мероприятие уже на носу, важно несколько раз напомнить людям о конкретике: дата, время, место, условия.

Главным лозунгом фестиваля стала фраза, которой я хочу закончить эту статью:

Да прибудет с вами сила! Сила ума!

comments powered by HyperComments

Автор:

БредПлохоТак себеЧто-то дельноеЭто было полезно!
Голосую
YourProfit Digital
2016-02-21 10:12:00
Проверка комментариев Disqus!